План заседаний МО учителей русского языка и литературы на 2012 - 2013 учебный год
Первое заседание ( сентябрь)
Тема: «Нормативно - правовое и
учебно-методическое обеспечение преподаваниярусского языка и литературы».
Форма проведения: Инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения:
1.
Определение нормативного
пространства.
2.
Программы, стандарты, нормы оценок.
3.
Составление календарно-тематического
планирования.
4.
Повышение квалификации.
5.
Организация работы по
самообразованию.
6.
Применение здоровьесберегающих и
образовательных технологий – залог успешного повторения в начале года.
Второе заседание (Октябрь)
Тема: «Особенности преподавания
русского языка и литературы в условиях обновления образования, подготовки к
стандартам».
Форма проведения: Методический диалог.
Вопросы для обсуждения:
1. Активизация профессионально – методического умения в
обучении русского языка и литературы.
2. Проблемы дифференциации и индивидуализации в развитии
познавательной деятельности учащихся.
3. Моделирование современного урока и его анализ.
Третье заседание (Декабрь)
Тема: «Специфика изучения
литературы в старших классах».
Форма проведения: Педагогический марафон.
Вопросы для обсуждения:
1.
Основные виды и принципы
художественных произведений.
2.
Формирование ценностных представлений
на уроках литературы.
3.
Активизация познавательной
деятельности учащихся.
Четвертое заседание (февраль)
Тема: «Развитие социально –
гражданской зрелости, правовой грамотности, культуры поведения учителя и
ученика через использование современных форм правового воспитания».
Форма проведения: Методический диалог.
Вопросы для обсуждения:
1.
Неделя русского языка и литературы
как наиболее эффективная форма работы по развитию социально – гражданской
деятельности учащихся..
2.
Внеурочная работа по русскому языку и
литературе.
3.
Развитие патриотизма учащихся через
урок русского языка и литературы.
4.
Планирование работы МО на 2012-2013
учебный год.
5.
Пятое заседание (апрель)
Тема: «Критерии успешности
учителя».
Форма проведения: Круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1.
Психолого – педагогические критерии
успешности учителя.
2.
Профессионально – личностные критерии
успешности.
3.
Показатели оценки качества
эффективности учебных занятий.
4.
Использование образовательных и
здоровьесберегающих технологий – залог успешности учителя. |